р. Бурятия, г. Улан-Удэ






Суббота
14.06.2025
07:51
Вы вошли как Гость





О моторных маслах

Главная Мой профиль Выход
Форма входа
Поиск
 

Архив записей
Все новости
Полезная информация
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Типичный диапазон работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел


Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей

содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE 3300. Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (ОW, 5W, 10W, 15W, 2ОW и 25W) и пять летних классов вязкости (20W, 30W, 40W, 50W и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных темпера турах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 1 50°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE 3300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения.
Выпускаются синтетические моторные масла классов вязкости  SAE.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ МАСЛО?

С учетом характеристик двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха моторное масло подбирается по двум основным критериям:
- уровень эксплуатационных свойств по классификации АРI или АСЕА, который должен соответствовать требованиям к маслу для двигателя Вашего автомобиля (как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля);
- вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя автомобиля

ВИДЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Минеральные моторные масла
Традиционно моторные масла производятся на минеральной основе. Однако они не всегда удовлетворяют современным требованиям к удлинению интервалов смены масла, обеспечению жестких эксплуатационных характеристик двигателей.

Полусинтетические моторные масла

Эти масла изготовляются на Минеральной основе с добавлением синтетических компонентов, улучшающих свойства масел при холодном запуске двигателя. Обеспечивают чистоту мотора. хорошую защиту от износа.

Синтетические моторные масла

Базовые синтетические моторные масла служат основой для производства моторных масел с существенно улучшенными свойствами. Синтетические моторные масла пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, обеспечивают оптимальную защиту от износа, хорошую смазку при холодном старте, снижают трение в двигателе и поддерживают его в чистоте. Они отвечают самым высоким стандартам качества по АРI и допускам автомобильных фирм.

Всесезонные моторные Масла

В умеренном климате всесезонные моторные масла могут использоваться круглый год. Зимой такие масла не слишком загустевают, а летом, при высокой температуре двигателя, не слишком разжижаются. Например: 5W - 40,10W – 40, 15W – 40.

Спецификация масел

Американский нефтяной институт АPI (American Petroleum Institute) совместно с SAE и американским обществом специалистов по испытаниям и материалам ASTM (American Society for Testing and Materials) разработали систему классификации масел по их свойствам. Моторные масла были разделены на два основных класса:
Класс S- масла для бензиновых двигателей
Класс C- масла для дизельных двигателей
Внутри этих классов масла разделили по качеству на подклассы, обозначив их дополнительной буквой (например API SH\CF)

Спецификация для бензиновых двигателей

SE: бензиновые двигатели с 1971г
SF: бензиновые двигатели с 1981г
SG: малая склонность к образованию отложений на поршнях, уменьшенное образование отложений
SH: более высокие требования (с энергосберегающим маслам и жестким контролем за продукцией)
SJ: высочайшие требования к маловязким маслам (0w-20, 5w-20, 10w-30) повышенные требования к защите лямбда-зондов. Использование методик для измерения стойкости к пенообразованию, термическим нагрузкам и окислению.

Спецификация для дизельных двигателей

CA: малые нагрузки
CB: средние нагрузки
CC: нагрузки от средних до высоких
CD: особенно для дизельных двигателей с Т/С
CE: тяжелонагруженные и высокооборотные дизельные двигатели с Т/С и без, предназначенные для работы с резким изменением режима нагрузки
CF: новая версия спецификации CD
Copyright MyCorp © 2025
Заказать рекламу на сайте, предложить сотрудничество, пригласить администратора в ресторан - не обязательно.
E-mail: