Самодиагностика - Энциклопедия японских машин
"…найти отдельно висящий двухконтактный разъем и перемкнуть его…" (Из инструкциидля проведения самодиагностики автомобиля HONDA)Да, именно так и никак иначе: "найти отдельно висящий разъем и перемкнуть его”.Что это за разъем ? Какого он вида? Где "висит”?
И еще множество вопросов возникнет у прочитавшего такую "инструкцию" и в концеконцов он просто-напросто плюнет и поедет искать "спеца", который поможет емусделать диагностику своего автомобиля. Именно эти строки и побудили меня немногопорассуждать на данную тему…
Естественно - на Истину в Последней Инстанции я не претендую.
Да, довольно часто, и на печатных страницах, и в интернете можно прочитатьподобные "руководства". Создается впечатление, что авторы имеют весьмаотдаленное представление о том, что же все-таки это такое – "самодиагностика икак правильно ее проводить".
Пора немного "осветить" этот вопрос, что бы "народ - автолюбитель" не вводился взаблуждение подобными "руководствами" и мог правильно провести простейшуюсамодиагностику своего автомобиля (что бы не платить "бабки" какому-либо "мастеру",который сделает все точно таким же образом, но еще и возьмет за это деньги).
Естественно, мы не говорим о том, что "перемыкание контактов" - это довольнопростейшая самодиагностика, она не покажет "всей глубины" неисправности, но дляориентировки и для устранения "простейшей неисправности" (например, вышел изстроя датчик температуры охлаждающей жидкости) такая процедура не помешает.
Начать наш рассказ, наверное, придется с "обозрения" системы самодиагностикиавтомобилей фирмы TOYOTA, потому что эта фирма одна из первых внедрила на своихмашинах невиданное до сих пор "чудо" - способность машины "запоминать"неисправность и впоследствии "показывать" ее. А потом уже и все остальныеавтомобильные фирмы стали применять на своих автомобилях подобные системы. Нокаждая фирма – по-разному.
Первоначально, на моделях выпущенных до 1998 года диагностический разъемпредставлял собой круглый, желтого цвета двухконтактный разъем, закрытыйрезиновым колпачком темно-серого цвета, расположенный в подкапотном пространствемежду двигателем и левой стойкой(по ходу движения). И хотя таких автомобилейосталось, наверное, совсем немного, но для более полного обзора системсамодиагностики мы приводим рисунок диагностического разъема (для проведенияпроцедуры самодиагностики надо перемкнуть выводы данного разъема, включитьзажигание и сосчитать количество одинарных вспышек лампочки "CHECK").
Естественно, что и коды неисправностей на таких автомобилях немного отличаютсяот тех, что имеются на автомобилях выпуска после 1990 года. Лампочка "CHECK"показывает код неисправности не в двоичном счислении, а в одинарном, то естьпромигивает код неисправности несколько раз подряд (в приведенной ниже таблицеуказаны коды неисправностей в одинарном счислении и их соответствие кодамнеисправностей в двоичном счислении:
Код неисправностиОбласть неисправностиВ одинарном счисленииСоответствие кодов в двоичном счислении11Система электронного обеспечения управления двигателем исправна2 31 Датчик абсолютного давления (MAP) или расходомер воздуха (MAF) 314Система зажигания422Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)521Неисправность кислородного датчика612Система зажигания741Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)824Датчик температуры воздуха (в корпусе воздушного фильтра)942Датчик скорости1043Нет сигнала стартера (STA)1151При проведении самодиагностики работал кондиционер:
Неисправность TPS;
Неисправность переключателя селектора выбора передач АКПП.
Приблизительно в эти же годы с конвейера начали сходить "продвинутые машины", накоторых информация о неисправности выводилась на дисплей на панели приборов:
Неисправностей не обнаружено
Неисправность! Код ошибки – 32
Но так как применение дисплеев дело несколько дорогостоящее, то впоследствии ониостались только на дорогих и престижных моделях, а на всех остальных сталиприменять "обычный" диагностический разъем:
Диагностический разъем моделей выпуска после 90г.
Диагностический разъем моделей выпуска до 90г.
Что же можно проверить при помощи диагностического разъема?
Многое:
Систему электронного управления двигателем
Систему электронного управления АКПП
Систему ABS
Систему TRC
Систему SRS (подушки безопасности)
Систему TEMS (электронного управления амортизаторов)
Для этого надо только знать, как правильно перемыкать определенные контакты надиагностическом разъеме:
Для проверки двигателя - выводы "E1-Te1"
Для проверки АКПП - выводы "E1-TT"
Для проверки ABS и системы TRC - выводы "E1-Tc"
В подробности – "как и что происходит внутри компьютера" при перемыканииопределенных контактов мы вдаваться не будем, потому что это достаточно сложныйпроцесс, да он нам и не нужен.
Есть особенность при выявлении кода неисправности системы ABS:
Перед перемыканием контактов надо предварительно удалить специальную перемычкуна диагностическом разъеме (см.рисунок).
О перемыкании контактов: будет весьма нелишним пользоваться при перемыканииконтактов не "просто женской заколкой", например, а изготовить небольшую "приспособу":которая "защитит" Вас при неправильном перемыкании контактов на диагностическомразъеме.
"Считывание" кода неисправности производится путем простого подсчета количествамиганий оранжевого транспаранта "CHECK” (или транспаранта со стилизованнымизображением двигателя) на панели приборов.
"Длинные" мигания лампочки – десятки.
"Короткие" вспышки – единицы.
Или в графическом изображении:
отсутствие неисправности (нормальная работа)
Кода неисправности: №21, №32
Однако надо учитывать, что на разных моделях машин и разного года выпуска этипериоды могут изменяться. Например, на CAMRY выпуска 1989 года периоды вспышеклампочки составляют одну секунду. Ну а после подсчета количества вспышек надобрать в руки "мануал” и смотреть, что же это такое…
И что бы предостеречь от неизбежных в этом случае ошибок, рассмотрим болееподробнее такой вопрос: "Как правильно читать таблицу кодов ошибок?"
Для примера возьмем таблицу кодов ошибок автомобиля TOYOTA – CAMRY, 1995 года "рождения”с двигателем 5S-FE:
КодОписание
неисправностиЧто проверять и на что обратить внимание12Отсутствие сигналов зажигания (сигналы не поступают в компьютер):
"G", "G1", "G2" или "Ne" в течении двух секунд после запуска двигателя илиотсутствие сигнала зажигания "G" в течении трех секунд при частоте вращенияколенчатого вала от 600 до 4000 об/минСнять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителязажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок"распределителя зажигания вращается.
Проверить исправность предохранителя "EFI"
Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителезажигания
Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушекпутем проверки их по сопротивлению
Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемыснять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощимультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"),напряжение на стабилитроне (+12 В)
Прозвонить выводы "G", "G1", "G2" или "NE" от компьютера до распределителязажигания
Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и насамом компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так ина компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом,прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутриокислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, тоесть неподходящее для данной цепи)131. В Компьютер не поступают сигналы "Ne" от распределителя зажигания придостижении двигателем около 1000 оборотов в минуту.
2. В Компьютер не поступает сигнал зажигания "G", в то время, как компьютерзафиксировал поступление сигнала "Ne" в течении 4 раз при оборотах двигателя от600 до 4000 об/минСнять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителязажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок"распределителя зажигания вращается.
Проверить исправность предохранителя "EFI"
Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителезажигания
Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушекпутем проверки их по сопротивлению
Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемыснять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощимультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"),напряжение на стабилитроне (+12 В)
Прозвонить выводы "G" и "NE" от компьютера до распределителя зажигания
Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и насамом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так ина компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом,прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутриокислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, тоесть неподходящее для данной цепи)14В компьютер не поступают сигналы "IG", "IGF" от распределителя зажиганиянесколько раз подряд во время прокрутки двигателя стартеромСнять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителязажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок"распределителя зажигания вращается.
Проверить исправность предохранителя "EFI"
Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителезажигания
Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушекпутем проверки их по сопротивлению
Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемыснять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощимультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"),напряжение на стабилитроне (+12 В)
Прозвонить выводы "IG" и "IGF" от компьютера до распределителя зажигания
Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и насамом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так ина компьютере следующим способом: между контактом в разъеме и самим проводом,прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутриокислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, тоесть неподходящее для данной цепи).16Компьютер (ECM, блок управления) двигателя не получает от блока управления АКППподтверждения о работе АКПППроверить наличие "минуса" на обоих блоках управления
Проверить наличие "+12" вольт на обоих блоках управления
Визуально проверить состояние разъемов на обоих блоках управления
Запустить двигатель и, наблюдая за лампочкой "CHECK", провести тест на "растягиваниеи скручивание" жгутов проводов, подходящих к обоим блокам управления
Вскрыть блок управления двигателем и блок управления АКПП и визуально осмотретьпечатную плату с обоих сторон на наличие или отсутствие видимых повреждений (окисления,"вспучивание" деталей, прогар дорожек и т.д.)21Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородногодатчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000 об/минВизуально проверить состояние жгута под днищем машины на наличие или отсутствиевидимого обрыва
Визуально проверить разъем датчика на целостность
Прозвонить цепь от датчика до блока управления
Провести тест на "растягивание и скручивание" жгута
Провести проверку датчика и убедиться в его работоспособности (илинеработоспособности)22Компьютер не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкостидвигателя (THW) после включения зажигания или в течении одного оборотаколенчатого валаВизуально проверить состояние жгута, разъема, одеваемого на датчик
Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном извыводов. Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения5 В (оно может быть немного менее или более указанного)
Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута,одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK"
Выкрутить датчик и, нагревая его в ванночке с водой, одновременно проверять припомощи мультиметра плавное уменьшение сопротивления
Закрепить датчик температуры (например, в тисках через матерчатую прокладку),подсоединить к выводам датчика мультиметр и, наблюдая за показаниями прибора,попробовать осторожно подвигать тонким шилом контакты датчика
Прозвонить вывод "THW" на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъемедатчика температуры24Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске послевключения зажигания или в течении одного оборота коленчатого валаДанный датчик располагается в корпусе воздушного фильтра
Визуально проверить состояние жгута и разъема, одеваемого на датчик
Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из "выводов".Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 4 - 5 В (ономожет быть немного менее или более указанного)
Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута,одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK"
Прозвонить вывод датчика температуры воздуха на впуске на разъеме компьютера и "плюсовой"вывод на разъеме датчика температуры25В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютерполучает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндрыдвигателя - "бедная"Проверить установку угла опережения зажигания
Осмотреть и проверить на возможный подсос воздуха все соединения впускногоколлектора, форсунки
Форсунки забиты грязью или отложениями в результате длительной работы или послеприменения "супер-очистителя" для топливной системы
В случае, если данный код неисправности появляется только после движения наповышенных оборотах двигателя, а при снижении оборотов исчезает – это говорит отом, что форсунки уже имеют определенный износ26В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютерполучает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндрыдвигателя - "богатая"Проверить установку угла опережения зажигания
Проверить исправность "MAP" или "MAF" датчиков
в результате длительной эксплуатации форсунки уже имеют определенный износ («льют»)
датчик температуры двигателя «вышел из параметров» и «отправляет» на Компьютернерасчетные показания температуры двигателя (завышенные)
воздушный фильтр «забит»28Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородногодатчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000Смотри код 21.31Компьютер не получает сигнала от расходомера воздуха или датчика абсолютногодавления воздуха после включения зажигания или в течении одного оборотаколенчатого валаДля датчика абсолютного давления (MAP)
При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из трех проводов
При включенном зажигании проверить наличие +5 В на оставшихся двух проводах
Запустить двигатель, "подцепиться" мультиметром к последнему проводу (сигнальный,управление) и, увеличивая обороты двигателя проверить плавное увеличениенапряжения
Вскрыть компьютер и проверить на соответствующем выводе совпадение этих жезначений (увеличение напряжения при повышении оборотов и уменьшение напряженияпри снижении оборотов)
Для расходомера воздуха (MAF)
При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из проводов
При включенном зажигании проверить наличие +5 В на одном из проводов
Вскрыть расходомер воздуха и визуально убедиться в том, что при увеличенииоборотов двигателя ползунок датчика двигается свободно, без задержек
Визуально проверить состояние тонкопленочного резистора - той дорожки, покоторой двигается ползунок: нет ли обрыва, потертостей
Визуально проверить плотность прилегания ползунка к дорожке
Запустить двигатель и проверить мультиметром на "сигнальном" (управляющем)выводе датчика увеличение напряжения при повышении оборотов двигателя34Устройство для принудительного нагнетания воздуха во впускной коллектор (турбокомпрессор)не создает требуемого давления при резком ускорении или увеличении скоростиавтомобиля после 2500 оборотов в минутуПроверьте клапан и привод клапана перепуска газов мимо турбины.
проверить натяжение ремня
41Компьютер не получает сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) втечении одного оборота коленчатого валаПри выключенном зажигании проверить наличие "массы" на датчике положениядроссельной заслонке (TPS)
Включить зажигание и проверить наличие на одном из выводов датчика напряжения 12В (или 5 В ,в зависимости от применяемой схемы электронного управлениядвигателем)
При включенном зажигании проверить плавность возрастания напряжения на "сигнальном"выводе TPS: оно должно плавно возрастать при плавном открытии дроссельнойзаслонки
Добраться до компьютера, вскрыть его и прозвонить все цепи от компьютера додатчика (TPS)42Компьютер не получает сигнала от датчика скорости автомобиля (Vehicle SpeedSensor) в течении восьми секунд после запуска двигателя и оборотах двигателя от2500 до 6000 об\минПри выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на датчике скорости
При включенном зажигании проверить наличие напряжения на датчике скорости
Вывесить автомобиль, включить передачу и проверить на оставшемся выводе датчикаскорости напряжение, меняющееся при изменении скорости43Компьютер не получает сигнала стартера (STA) (включение и отключение) призапуске и работе двигателя при частоте вращения коленчатого вала более 800 об/минПроверить исправность замка зажигания, реле, цепи
Примечание: весьма желательно иметь под рукой "исходники”, то есть оригинальныетексты описания кодов неисправностей на английском языке. А перепечатки « отдяди Васи” или взятые "откуда-то” - кто может гарантировать, что там всеправильно, что "перевод по-русски” не будет означать "точку зрения” человекасделавшего перевод?
Если же таких "исходников" нет, то наилучшим выходом из ситуации будетприобретение книги издательства "Легион – Автодата".
Не желая "обижать" другие книгоиздательства, могу Вас заверить, что "Легион"отличается от других более тщательным и внимательным отношением ко всему тому,что издает. Например, описание "кодов ошибок" отличается дотошностью, и, еслинаписано, например, в оригинале: "Open or short circuit", то "Легион" неостанавливается на "тупом" и дословном переводе английских слов (обрыв илизамыкание цепей), а, имея под рукой практиков-автомехаников и советуясь с нимиразвивает эту мысль и практически, пошагово разъясняет читателю как и порядок,так и смысл всех необходимых операций по устранению неисправностей.
Давайте посмотрим, как можно развить описание неисправности датчика температурыохлаждающей жидкости двигателя (THW), которое в оригинале звучит таким образом:"Open Or Short Circuit In Engine Coolant Temperature Sensor Signal”.
Перевести (тупо перевести) данные слова можно таким образом: "Обрыв или короткоезамыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя".
Что это может означать? «Куда смотреть», на что обратить внимание?
Причин может быть несколько:
1. Обрыв или короткое замыкание в цепи от самого датчика до компьютера;
2. Неисправность самого датчика;
3. Неисправность компьютера.
Однако сразу же "грешить" на компьютер не стоит. Практика показывает, что выходиз строя самого компьютера происходит очень и очень редко (на нашей практикеподобное случается не более одного – двух раз в год).
Примерный порядок действий :
• Снять разъем с датчика и не включая зажигания проверить "присутствие" на одномиз проводов "массы";
• Включить зажигание и убедиться в том, что на втором проводе есть + 5 вольт.
• Во время каждой из этих проверок "помять и порастягивать" жгут проводов,наблюдая при этом, что бы показания оставались такими же (лучше всего данныепроверки производить "внутри" компьютера, на выводе с буквами THW, но здесь надобыть уверенным в своих способностях и знаниях…).
• Выкрутить датчик. Постепенно нагревая его, смотреть за показаниями мультиметра– как плавно меняется сопротивление, не пропадает ли оно при достиженииопределенной температуры:
Температура охлаждающей жидкостиСопротивление20°С2 - 3 кОм80°С0,2 - 0,4 кОм
Разобрать похожий разъем, "выщелкнуть" оттуда два контактика и одеть их наконтакты датчика (что бы этот пункт стал немного понятнее, смотрите, что мыделаем):
а) Находим "бросовый" разъем с таким расчетом, что бы контакты внутри него былипо размерам одинаковыми с теми контактами, которые находятся внутри "штатного"разъема. И кроме того, что бы провод от контактов не был "обрезан под корень".
б) "Выщелкиваем" контакты из разъема: каждый контакт закреплен в разъемеспециальными выступами, и для того, что бы контакт "выщелкнуть" из разъема, надос обратной стороны очень тонким шилом отогнуть выступ и потянуть за провод.Контакт должен легко "выщелкнуться".
в) "Наращиваем" имеющиеся провода от "выщелкнутых" контактов до такой длины,какая требуется для проведения измерений (обычно около 50 см)
г) "Выщелкнутые" контакты плотно "одеваем" на контакты датчика
д) "Наращенный" провод от "выщелкнутых" контактов подсоединяем к мультиметру ипроводим требуемые измерения
Опять же, "подсоединившись" мультиметром к этим контактикам – тонким пинцетом "подвигать"контакты самого датчика, попробовать его "на излом".
Вот вроде бы и все проверки для датчика температуры. И если код неисправностиименно такой, то причина обнаружится (обязательно!) после вышеописанных проверок.
…Опыт приходит с годами, и если ранее процедура самодиагностики проводилась "простои быстро" - перемкнул, включил зажигание, "прочитал" ошибку, посмотрел, что онаозначает и "обрадовал" клиента, то сейчас все делается немного по-другому.Правильнее.
Как именно:
1. При выключенном зажигании проверить напряжение на АКБ. Оно должно быть неменее 11 вольт.
2. Запустить двигатель, посмотреть когда загорается лампочка "CHECK" – сразу жепосле запуска двигателя или при достижении определенной температуры? (дляпримера: на Suzuki – Escudo выпуска 2000 года лампочка "CHECK" загоралась несразу же, а при достижении определенной температуры двигателя. Причина была вклапане EGR…)
3. Заглушить двигатель, перемкнуть определенные контакты для считываниядиагностического кода.
4. Включить зажигание.
5. Считать код неисправности (или неисправностей).
6. Записать их в тетрадь.
7. Провести процедуру очистки памяти (для TOYOTA – отсоединить "минус" АКБ навремя от 30 до 40 секунд, а TOYOTA – CAMRY выпуска 2000 года "хватает" однойсекунды).
8. После этого, НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ, снова перемкнуть контакты и считать коднеисправности (для MITSUBISHI порядок считывания немного другой: если незапуская двигатель считать коды неисправностей, то их просто-напросто не будет).
9. Если кодов неисправностей система самодиагностики не обнаружила, то этоозначает, что "кто-то и когда-то" ранее снимал разъемы на "жизненно" важныхдатчиках при включенном зажигании.
10. Если код неисправности присутствует и идентичен с предыдущем – снять "закоротку"(перемычку) с диагностического разъема и запустить двигатель. Прогреть его.Заглушить. Снова считать код неисправности.
11. Если код неисправности не изменился – совершить пробную поездку на разныхскоростях и после этого снова считать код неисправности.
12. Если код неисправности не изменился – это и есть "истинный” коднеисправности, который был обнаружен и записан в "память” системы электронногоуправления двигателем (компьютер).
Иногда могут возникнуть сомнения в том, что имеющаяся таблица кодов ошибок -именно та, что и нужна для проверяемого двигателя. Убедиться в этом можнодостаточно просто:
1. Для этого надо при неработающем двигателе отсоединить (поочередно) наиболееважные для работы двигателя разъемы датчиков, например:
разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя – THW;
"считалку" воздуха: MAF (разъем расходомера воздуха) или MAP-sensor (датчикадавления воздуха);
разъем датчика детонации (chock-sensor) и тому подобное.
2. Запустить двигатель, дать ему поработать несколько минут на разных оборотах.
3. Перемкнуть на диагностическом разъеме требуемые для считываниядиагностического кода контакты.
4. Считать коды неисправностей и сравнить их с теми, что имеются в таблице.
5. При совпадении кодов неисправностей можно считать, что имеющаяся таблицакодов неисправностей верна для данного автомобиля.
6. При несовпадении – искать требуемую верную таблицу.
То есть, подходить к проведению процедуры самодиагностики надо творчески ивсегда стараться искать первопричину.
Не останавливаться на том, что прочитав код неисправности и выяснив, например,что имеется код неисправности № 42:
"нет сигнала от датчика скорости автомобиля в течении нескольких секунд" (NoSignal From Vehicle Speed Sensor For Several Seconds).
сразу же "бросаться" искать этот датчик скорости. Надо "копнуть" поглубже ипостараться разобраться в первопричине: что именно неисправно? Сам датчик илиего цепь? Или шестеренка на датчике скорости настолько истерлась (бывает и такое),что датчик перестал "выдавать" требуемую информацию для компьютера, или "выдает"ее порциями, время от времени. И если при появлении данной неисправностигидромуфта (АКПП) перестала нормально работать – не надо сразу же записываться вочередь на ремонт "муфты".
Надо искать и разбираться в первопричине. И стараться ее устранить.